Более 400 компаний приостановили коммерческую деятельность в России и поставки товаров в страну.
Чтобы избежать дефицита, правительство РФ в конце марта объявило о легализации параллельного импорта.
Параллельный импорт — это ввоз в страну оригинальных и лицензионных товаров, маркированных товарным знаком правообладателя, но без его разрешения.
В перечень товаров вошли автомобили и спецтехника, запчасти, одежда, гигиенические средства и бытовые принадлежности, а также другие категории продукции.
Среди них: • автомобили и запчасти таких марок, как Tesla,Toyota, Land Rover, Jeep, Isuzu, Jaguar, Chrysler, Bentley, Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, Rolls-Royce, Bugatti; • фармацевтическая продукция: O.B., Carefree; • бытовая техника: Electrolux, Miele, Siemens, Dyson, Philips; • смартфоны и техника: Apple, Asus, HP, GoPro, Panasonic, Samsung, Nokia, Sony, Intel, Dell, LG, Toshiba; • железнодорожные локомотивы и подвижной состав, трамваи, устройства и оборудование для железных дорог, лодки, живые деревья, саженцы и цветы и др.
Плюсы параллельного импорта
Свободная конкуренция между импортерами , более гибкое ценообразование на внутреннем рынке
Расширение ассортимента за счет продукции, которая раньше в РФ не поставлялась
Поставки оборудования и товаров через третьи страны, которые раньше ограничивались
Большее количество запчастей к оборудованию, ввоз которых раньше контролировали официальные дилеры.
Широкие возможности для ввоза одежды, запчастей для авто, мобильных телефонов и компьютеров для российских предпринимателей
Минусы параллельного импорта
Существует риск, что резко возрастет количество подделок и низкокачественного контрафакта
Возникают вопросы с фирменным сервисом и гарантией от официальных дилеров.
Усилится ценовое давление на добросовестных импортеров со стороны предпринимателей, занимающихся параллельным импортом
Будут размываться стандарты качества бренда в связи с массовым предложением разных по качеству, упаковке и комплектации товаров
Для того, чтобы цены для конечного потребителя были приемлемыми, понадобится существенное улучшение логистики из Китая, Турции и других стран
Пока эксперты считают, что эта вынужденная мера не может стать полноценной заменой импорта ни с точки зрения скорости, ни с точки зрения цены.